Социальные сети буквально опутали всех своей паутиной. Однако эту паутину кто-то должен распутывать. Именно для такой цели, виртуальные сообщества социальных сетей предусматривают должность администратора. Несмотря на то, что сообщество в социальной сети неосязаемо, по сути, оно представляет собой систематизированный механизм хранения, распространения и учета информации, уникального контента.
Должность администратора сообщества в социальной сети, как правило, не оформляется трудовым договором и существует неофициально.
В обязанности администратора сообщества в социальной сети входит:
1. Ответственность и соблюдение сроков, необходимых для совершения определенных действий.
2. Постоянный контроль за соблюдением авторских прав, внимательность к качеству публикуемого контента.
3. Цензура выпущенного и поступившего с пометкой о публикации материала, соотношение категорий и систематизация информации.
4. Ведение переговоров с потенциальными рекламодателями, спонсорами, проведение маркетинговых акций в рамках сообщества за установленное вознаграждение, поиск клиентов и ведение клиентской базы.
5. Оформление неофициального сотрудничества с другими сообществами, расширения круга партнеров и популяризация сообщества, приглашение новых пользователей.
6. Графическое оформление сообщества, разработка и поиск подходящих медиа материалов, размещение и публикация с соблюдением авторских прав.
7. Контроль над активностью участников группы, цензура комментариев и обсуждений, применение санкций в виде блокировки аккаунта или занесения в черный список пользователей, проявляющих не уважение к остальным, разжигающих межнациональную или межрелигиозную рознь, призывающих к экстремизму и выражающих запрещенные идеи, размещающих материалы, не прошедшие цензуру.
8. Обработка и рассмотрение жалоб пользователей, материалов для публикации и тем, предложенных к обсуждению.
9. Создание уникального контента, соответствующего тематике сообщества, его направленности и целям.
10. Привлечение пользователей к участию в голосованиях, обсуждениях и опросах, проводимых от имени сообщества, размещение рекламы сообщества и его продвижение.
Работа администратора оплачивается в том объеме, в котором это было предусмотрено соглашением между сторонами.