Составляя деловое электронное письмо, вы можете представить, что ведете разговор по телефону, следовательно, исходя из этого, вы и должны строить такого рода послание, в особенности, если оно адресовано малознакомому или незнакомому человеку.
Правила написания электронного послания — как правильно написать письмо?
«Здравствуйте», «До свидания», — эти формальности в данном случае обязательны, а также обращение на «Вы», и если вам не сложно будет написать фразу «С уважением», то это точно получателю смягчит сердце. Помните, что письмом, собственноручно написанным, вы в чужой мир вторгаетесь со своими традициями, а также определенным представлением об общении. В случае, если вами будет нарушено какое – то неписанное правило, то вы можете получить либо резкий ответ, либо вообще будете проигнорированы. И если написали вам, отвечайте, при этом, неважно положительным или отрицательным является ответ на вопрос (спам не входит в эту категорию). В некоторых фирмах существует правило: ответ должен быть дан на письмо на протяжение 24-х часов. И еще, не пишите ничего, чего не хотели бы сами услышать; при этом запомните: вы пишете человеку, это не компьютер. Не отвечайте на грубость на грубостью. Перед нажатием кнопки «отправить», отодвиньте клавиатуру, десять минут можете дать себе заняться чем-нибудь другим. И если на протяжении этого времени вам ничего нового в голову не пришло и не вы передумали отправлять письмо, тогда можете смело его отсылать. Но если сомневаетесь, тогда сохраните письмо в предназначенной для подобного рода ситуаций папке «Черновики» для того, чтобы оно случайно не ушло при следующем почтовом приеме, и вернитесь несколько позже к нему. Не забудьте осуществить установку в собственной почтовой программе правильного обратного адреса. В противном случае существует определенный процент риска неполучения ответа. Многие пользователи на письма отвечают с помощью кнопки “ответить отправителю”, а это достаточно удобно.